The Talos Principle - гайд по используемым устройствам и окружению
Приветствую, уважаемые читатели! Первый пост Обзор игры The Talos Principle был воспринят неплохо, поэтому не буду задерживать, и опубликую второй, в котором пойдет речь о вспомогательных устройствах, которые мы можем использовать для преодоления предлагаемых головоломок. Кроме того приведу здесь же описание препятствий, с которыми мы будем сталкиваться при решении головоломок, что позволит определить границы применимости того или иного способа прохождения и самостоятельно их все решить.
Препятствия, которые мы будем встречать при попытках решить головоломки весьма разнообразны и имеют свои особенности, так что самое время приступить.
На входе в любую головоломку нас встречает фиолетовое силовое поле. Это поле не позволяет проносить через себя каких-либо предметов. Другими словами ни внести дополнительный инструмент для облегчения выполнения задания, ни вынести с пройденного задания что-либо не получится через это поле. На более поздних уровнях это поле будет встречаться и внутри головоломок.
Синее силовое поле – более серьёзное препятствие. Это поле уже не пропускает через себя ничего: ни каких-либо приспособлений, ни лазерных лучей. Убрать его можно с помощью деактиватора, или напольной плиты, либо, если рядом с этим полем на стене находится приёмник лазерного излучения синего или красного цвета, тогда сюда нужно подвести луч от источника лазерного излучения.
Это переносная установка, позволяющая заблокировать (деактивировать) устройство или приспособление, враждебное по отношению к нам. Это первый вспомогательный инструмент, который встречается на нашем пути. К его помощи мы будем прибегать довольно часто.
Автоматическая турель – при попадании в зону, контролируемую данной установкой, несмотря на прочное тело робота, оно будет расстреляно и наше прохождение прервётся. Мы возвращаемся к самому началу текущего задания и пробуем обойти охранные системы головоломки повторно. Отключить их можно несколькими способами:
1 использовать деактиватор;
2 найти и отключить переключатель, подающий питание на эту установку;
3 взорвать её с помощью шара-бомбы.
Шар-бомба – леветирующий шар, при приближении к которому срабатывают сенсоры и он определяет близость посторонних предметов в непосредственной вблизи от себя. Если подойти к нему достаточно близко – он взорвётся. Эта особенность опасна для нас, если не следить за расстоянием до него, но в тоже время она может выручить, например, как я уже приводил выше – уничтожить турель.
Зуммер – ещё один леветирующий шар, но в отличие от предыдущего, он не взрывается, однако будет нам здорово мешать, когда путь его движения будет пересекать соединение наших лазерных лучей, направляемых с помощью коннекторов.
Коннектор – устройство позволяющее соединять между собой лазерные источник с приёмником или другим коннектором, находящимся в зоне прямой видимости. Поскольку лазерный луч не проходит сквозь синее силовое поле и сквозь стены – к использованию цепочки из нескольких коннекторов мы будем прибегать довольно часто. Кстати, через фиолетовое силовое поле лазерный луч проходит вполне неплохо, что пригодится нам при добыче вместо сигилов звёзд.
Источники и приёмники лазерного излучения встречаются двух цветов: красного и синего, соответственно и приёмники будут работать только с одноимёнными источниками. Ещё одно уточнение при пересечении лазерные лучи не пропускают посторонний сигнал, поэтому при прокладке коннекторов их стоит располагать так, чтобы лучи разных цветов не пересекались, если позволяет местность разносить их, или устанавливать на разной высоте. Кроме того, чтобы приёмник сработал, ему необходимо время с момента прихода лазерного луча.
Куб – третий вспомогательный инструмент, который будет помогать нам преодолевать препятствия. Его функции:
- забравшись на него, можно преодолевать не очень высокие стены;
- установив перед леветирующим шаром или взрывным шаром, можно ограничить зону их перемещения;
- куб можно установить не только перед, но и на леветирующие шары (это очень полезно когда нужно «объездить» взрывной шар), благодаря этому мы можем спокойно перемещаться по траектории его перемещения без угрозы взорваться.
- на куб можно установить другие предметы, в частности коннектор, что позволит избежать пересечения лучей разных цветов;
- наконец, его можно использовать как груз, который будучи установленным на изредка встречающиеся напольные платформы откроет нам дальнейшее продвижение через силовое поле.
Один из вариантов использования куба
Вентилятор сам по себе не даёт каких-либо преимуществ, его можно использовать разве что вместо груза. А вот после установки в специально подготовленное для него место: стена, наклонная платформа – он становится чрезвычайно полезным инструментом. Благодаря вентилятору можно:
- перебросить груз, например, куб за высокую стену, которую с грузом не преодолеть;
- самому переместиться точно так же, как перемещается груз (в том числе с каким-нибудь устройством в руках);
- если вентилятор расположен горизонтально, на него можно поместить куб, а уже на куб поставить необходимый нам инструмент, в подавляющем большинстве случаев это будет коннектор. Благодаря подобной конструкции преградами в виде высоких стен, особенно при прокладывании пути для лазерного луча, можно спокойно пренебречь;
- при вертикальном же расположении вентилятор может придать нам дополнительное ускорение (если направлен в нужную нам сторону)
Рекордер – инструмент, позволяющий записать последовательность своих действий: самостоятельное перемещение, перенос устройств и тому подобные вещи. После записи можно включить воспроизведение и записанная нами ранее последовательность операций будет в точности повторена. Это устройство в буквальном смысле слова позволяет раздвоиться и оказаться в двух местах одновременно. При этом производится дублирование и всех предметов, доступных для использования, т.е. записанный двойник задействует «свои» записанные инструменты, а мы в тоже самое время может воспользоваться их оригиналами. Единственное ограничение, которое присутствует, так это лимит времени на длительность записи в 5 минут.
Платформа используется для того, чтобы переносить или, если быть точным, устанавливать на ней грузы. Зачастую она используется в комплексе с рекордером. Основное её назначение – возможность установить один вспомогательный инструмент из нашего арсенала на определённой высоте, а окружающая обстановка таких возвышенностей не имеет, поэтому мы создаём её сами. Используя рекордер, берём платформу и стоим в нужной нам позиции требуемый временной интервал. При воспроизведении наш двойник с платформой будет стоять в необходимом положении, нам же остаётся разместить на платформе требуемое устройство, или вскарабкаться на него.
Напольная плита – аналог переключателя, позволяющая отключить синее силовое поле или запустить в работу вентилятор. Отличие от переключателя в том, что поле отключается только на то время, пока на этой платформе находится какой-либо груз. В качестве груза подойдёт любой вспомогательный инструмент, который нам уже встречался ранее – куб, коннектор, деактиватор, вентилятор и даже мы сами.
Ключи даже нельзя назвать каким-либо инструментом, а скорее вспомогательным средством. При прохождении нам неоднократно будут попадаться запертые решётчатые двери.
Открыть их можно как раз ключом, который необходимо раздобыть. А вот сами ключи порой добыть бывает не так просто.
Ещё одним вспомогательным средством можно назвать лестницу. Она позволяет перебраться через высокую стену. Взбираясь по лестнице, нельзя брать какие-либо предметы с собой – только самого себя.
Компьютерные терминалы – основной источник информации по окружающему нас миру, философским изречениям, мифам и легендам.
Замок с сигилами (тетрамино) тоже своего рода задачка, которую мы решаем, когда нам необходимо с помощью собранных сигилов открыть новую локацию или новый инструмент. В зависимости от уровня меняется количеств сигилов, которые потребуется для открытия замка. Для решения задачки необходимо заполнить доступными сигилами заданное поле. Сигилы при расстановке можно поворачивать.
Порталы обеспечивают нам переход на отдельные уровни в пределах одной локации.
Топор позволяет убрать препятствие в виде заколоченных проходов к порталам, которые встречаются в каждой из трёх локаций – А, В и С, после чего открывается доступ к дополнительным уровням, но там предстоит решать не привычные головоломки, а сразу несколько задачек с тетрамино. Сам топор находится в локации С главного зала. А вот в качестве вспомогательного инструмента он используется только в одной из головоломок "звёздного" уровня. Топор мы будем использовать по его прямому назначению - рубить деревья, растущие на нашем пути.
Писать подробное прохождение по отдельным головоломкам особого смысла нет – всё составлено задолго до того, как я познакомился с игрой. Тем не менее, данный гайд на мой взгляд будет полезен для первого знакомства с основами игры и позволит самостоятельно пройти практически все головоломки, зная как можно использовать встречающиеся инструменты и предметы в игре.