Привет всем любителям улётного и бескомпромиссного экшена! Сегодня я расскажу вам об одной игре, которая на данный момент практически забыта отечественными игроманами, причём незаслуженно. Речь идёт об MDK - шутере от Shiny Entertainment (создателей легендарного Earthworm Jim и ещё парочки заметных проектов вроде Sacrifice и Messiah).
Вышла MDK в далёком 1997 году. Тогда жанром 3D-экшенов безраздельно правили техасские воротилы из id Software, которые ещё не знали, что уже через полтора года, при выходе Half-life, им придётся потесниться. Шутеры как жанр ещё не до конца перешли в 3D. Модные в те времена Duke Nukem 3D и Outlaws были трёхмерными лишь отчасти, не стыдясь спрайтовых изображений оружия и врагов. MDK же, будучи полностью трёхмерным, превосходил технически все экшены, вышедшие на тот момент, вместе взятые, попутно сразив публику интересным образом протагониста, сюрреалистичным сеттингом и безбашенным (в хорошем смысле слова) геймплеем. В игре была отличная детализация всего и вся; у каждого уровня был свой, ни на что не похожий, дизайн окружения. И самое удивительное по тем внеменам техническое достижение - прохождение одного уровня могло занимать более получаса без единого перерыва на созерцание навязчивой надписи "Loading...". Если не верите, смотрите видео. Я записал прохождение первого уровня, чтобы вы сами смогли оценить графику, звуковое сопровождение, а также ключевые аспекты игрового процесса:
MDK (1997) - Актуальность ностальгии
Больше всего восхищаюсь работой художников. Мне до сих пор неясно, каким образом им удалось в условиях катастрофической нехватки полигонов создать из кубов и треугольников такой невероятный по красоте и изяществу мирок. Сочетания цветов - выше всяких похвал: это вам не серо-буро-козявчатые интерьеры первых частей Quake и Half-life! Аниматоры и звукорежиссёры также не подкачали: столь живых и эмоциональных инопланетных монстров индустрия видеоигр ещё не видела.
MDK остаётся, пожалуй, одним из самых необычных экшенов, когда-либо выходивших. Может поспорить и с American McGee's Alice, и с Heavy Metal: F.A.K.K. 2, которые тоже активно эксплуатировали сюрреализм, но всё же были положены на более рациональные сюжетные "рельсы". Да и MDK 2, разработку которой Interplay доверили самой BioWare, оказалась по сути совсем другой игрой, в которой болтливые персонажи, стилизованные под комикс брифинги, а также навязчивые квестовые элементы окончательно свели на "нет" одно из самых весомых достоинств оригинала - стремительный геймплей.
MDK (1997) - Актуальность ностальгии
MDK (1997) - Актуальность ностальгии
К счастью, почти ничто не мешает получить удовольствие от оригинальной MDK на современных компьютерах (подробности в соответствующем спойлере). И если короткая продолжительность (всего 6 уровней длительностью по 20-30 минут) мешает воспринимать игру как полноценный шутер от третьего лица, то в категории инди-развлечений она должна чувствовать себя уверенно и полноценно.MDK - это...
Существует несколько расшифровок аббревиатуры MDK.
1) Начальные буквы имён главных героев игры: Max, Doctor, Kurt.
В MDK вы можете увидеть немалое количество прямых отсылок к Earthworm Jim (особенно на 4-м уровне), да и в целом игра по геймплейному аспекту выглядит как своего рода адаптация "Червяка" под третье измерение. Судите сами:
1) Протагонисты обеих игр вооружены пистолетом-пулемётом в качестве основного оружия.
2) Также у обоих персонажей есть парашют или его заменитель (Джим в качестве парашюта использует свою голову-пропеллер). Совпадение?
MDK (1997) - Актуальность ностальгии
MDK (1997) - Актуальность ностальгии
3) Также от старшего братаMDK унаследовал увесистый элемент платформера как жанра, а именно - большое количество разнообразных платформ, по которым необходимо прыгать, чтобы добраться до цели.
3) Открыть файл MDK.CFG (находится в корневой папке игры и содержит конфигурацию управления) с помощью блокнота и заменить содержимое файла на следующее: Правильное содержимое файла MDK.CFG
; MDK Configuration file automatically generated by MDK
cddata =
hddata =
hduse = 2
SoundFX = 100
MouseWAxesMap = A0G
MouseWButtMapB = 2
MouseWButtMapC = 32
KeyUp = 17
KeyDown = 31
KeyJump = 57
KeySniper = 11
KeyLookUp = 47
KeyLookDown = 48
KeyZoomIn = 50
KeySideL = 30
KeySideR = 32
Skill = 2
Brightness = 2
D3DOptions = -2147352475
После чего сохранить. Это даст адекватную раскладку управления (честное WASD + мышь).
Оговорка всего одна: почти в каждом уровне, в начале и в конце, есть по небольшому эпизоду, в которых главгерой либо падает с планетарной орбиты, либо летит по межгалактическому коридору. В таких случаях персонаж управляется клавишами "W", "S", "стрелка влево", "стрелка вправо". Ввиду скоротечности этих эпизодов, данный косяк в управлении почти не напрягает.
Можно считать данный приём читерским, а можно не считать, но однократное нажатие Caps Lock приводит к тому, что персонаж начинает двигаться гораздо быстрее и, следовательно, ловчее уворачивается от вражеских атак.