Об этом была вся серия The incredible machine, которая породила затем множество подражаний. Первая часть была сделана в 1992 году Кевином Райаном. Джеф Таннел выпустил ее в 1993 году силами студии Dynamix, бывшей подразделением издательства Sierra Entertainment. Игра состояла из набора задачек, в которых был намечен примерный план устройства и его надо было достроить, используя доступные детали, для выполнения какой-то цели. Например, чтобы вон тот баскетбольный мяч забросить в импровизированную корзину. И ещё был режим свободного конструктора, где можно было пользоваться всеми элементами сколько угодно и создать очередную многоходовую рабочую систему, ко всему прочему можно было поменять параметры силы тяжести и сопротивления воздуха.
Машины Голдберга |
А с чем же связана вся игра? Ведь подобное уже было: в мультфильмах, некоторых фильмах - "Том и Джерри", "Назад в будущее" да и наши - "Кот Леопольд" - все отметились подобными сложными конструкциями, которые направлены на совершение простого действия. Называются они машинами Голдберга.
Рубен Люциус Голдберг родился 4 июля 1883 года в городе Сан-Франциско. Занимался скульптурой, был писателем, инженером и изобретателем, последнее и занесло его имя в историю. Примерно в то же время в Англии был свой безумный изобретатель - художник Вильям Робинсон (1872-1944). Там эти машины принято называть изобретениями Робинсона-Голдберга, а то и просто имени Робинсона. И это не всё - в Дании творил Роберт Сторм Петерсен и у них подобные механизмы стали называть Storm P. Machines. У нас свои машины Голдберга придумывал художник Александр Семенов, долгие годы рисовавший их для журнала «Мурзилка». Таким образом эти хитроумные системы стали забавой, использующей фантазию на полную катушку. Время шло - люди играли, снимали фильмы, в которых давали волю своей выдумке и разбавляли историю какой-нибудь завораживающей последовательностью взаимодействующих объектов, результатом чего может быть... да что угодно! И потом уже наступила очередь интерактивного воплощения, с симуляцией физики - теперь можно не просто нарисовать мешанину предметов, но включить их работу. |
Был добавлен и режим игры hot-seat. Засекаем время и соревнуемся с другом - кто быстрее и больше решит задачек.
Порой будет требоваться выгадывать месторасположение объектов. Как тут: сперва разобраться, как от двух качелей нажимать на спуск трех пистолетов, а потом ещё разместить их так, чтобы выстрелы сбивали белые - и только белые - мячики в огороженный участок.
|