Итак, Аркс, конечная цель путешествия. Что нужно сделать в первую очередь? Конечно, освободить Арху. Почему именно это задание первоочерёдно? Потому, что в его «магазине» продаётся наибольшее число предметов со статусом «Божественный». Найти же что-либо приличное у других торговцев крайне сложно, а предметы в сундуках – ограничены двадцатым уровнем. Хорошо, идём в город.
Легко сказать – «идти в Аркс», да трудно сделать: путь преграждают не самые слабые исчадия. Ну ладно, это препятствие устранено множество раз; известно даже, как получить опыт за погибающих без пользы паладинов.
Во время боя совершенно неожиданно обнаружено место, куда не могут добраться исчадия – на верхушке башни. К тому же враги получают усиленный урон.
А когда два вампира перешли на сторону отряда, отведав паразитической гранаты, дело пошло совсем весело.
Что теперь? Купить лучшие воровские сапоги для Ифана, добыть для него же кинжал Арху и забрать уникальный клинок из сада при посольстве ящеров – для Зверя. От засады демонов отряд просто сбежал, оставив их в недоумении; Красный Принц не стал сражаться с горящими ящерами в посольстве, а невидимкой проскользнул через окно в сад и забрал клинок.
Куплены сапоги (воровать уже просто лень, да и незачем), ящер крадётся к апартаментам Арху. Поднята и отброшена в сторону корзинка, из неё вылетает кинжал и… тонет в земле!
Это… интересно?
На днях я получил жёсткий «наезд» в комментариях: дескать, всем эта игра нравится, а ты ***** продолжаешь её критиковать и обвинять геймдизайнеров. Что же, вот и пример их работы: возможность играть за нескольких главных героев – убрали, а на то, что после стольких патчей оружие (и какое оружие!) проваливается сквозь землю – плевать! Я уже знал, что там должен быть этот кинжал и вовремя заметил его «провал», а как быть тому, кто играет первый раз? И таких «мелочей» - великое множество.
Ифан доволен: пара из кинжала Арху и жертвенного кинжала Чёрного Круга с 25% к вампиризму делает его неубиваемым (причём «вампиризм» кинжала лечит своего обладателя, даже когда он находится под действием заклинания «Проклятие»). Теперь нужно раздобыть картину, открывающую проход в темницу Арху: значит, необходимо лезть в канализацию. (Заодно и бочку с Туманом Смерти подобрать – для паладинов во дворе казармы.)
Удалось увернуться от мерзких пауков, добыть пару смертоносных бочек, выкупить картину и даже открыть проход к королеве Юстинии. (Разумеется, отряд туда не пошёл: быть может, позже?)
Все паладины во дворе казарм упокоились в жутком облаке, причём некоторые из них перед гибелью пытались лечить своего командира, тем самым нанося ему урон: не знали, бедолаги, что помогают нежити.
Теперь, когда грозный противник устранён, Красный Принц не ринулся спасать Арху, а поспешил на чаепитие к жене Линдера Кемма.
Это важно!
Напоминаю, что вступать с ней в разговор бесполезно, необходимо пару раз активировать картину, висящую на стене напротив стола; только тогда завяжется разговор; герой, возможно, получит несколько чашек чая и сможет купить чайные листья. Защита от огня не особо нужна, зато возможность уменьшить стоимость заклинания в очках действия дорогого стоит. А чай заваривается тут же, в чайнике на столе.
Запасшись чаем, ящер просто пробежал мимо каменных стражников и проник в темницу.
Враги, несогласные с освобождением колдуна, угодили в Туман Смерти, а герои получили доступ к лучшему магазину и возможность идти сразу к финалу – почему бы и нет?
Это интересно!
В самом деле, двадцатый уровень получен; вряд ли удастся найти более качественную экипировку и оружие – в сундуках её точно не окажется. Не решены задачи с Адрамалихом и Юстинией? Так даже интереснее: изменятся ли финальные «картинки», повествующие о судьбах мира? Словом, решил идти к финалу.
Заполнить амулет Истока не проблема, когда доступен его бесконечный источник. А вот взбесившиеся марионетки, что называется, «дали оторваться» - быть может, надо было попытаться украсть их «энерджайзеры» во время боя, как это было проделано с автоматонами?
Прежде, чем отправляться к лабиринту, стоит забрать у Таркина «Анафему» и нанести визит в подвал Адрамалиха, за крылатым доспехом. (Тем более, что существует подсказка: как опустошить обе витрины, «улучшенные» геймдизайнерами.)
Это важно!
Ставим на витрину ящик, помещаем внутрь пирамиду телепортации, переносимся на площадь и возвращаемся при помощи пирамиды: рано или поздно ящик "провалится" в витрину, и, когда вы его извлечёте - предмет будет на нём.
Увы, Таркин не отдал меч: мол, ещё не готов. (Любопытно – после какого события он вручит клинок герою? С уровнем это точно не связано!)
Зато удалось опустошить обе витрины: одна открылась обычным способом, извлечь предметы из второй помог «трюк» с ящиком: главное – ставить его углом к витрине, чтобы не застрял намертво.
Парение над ловушками очень облегчило задачу по работе с рычагами, хоть и не абсолютно; вдобавок добыт лучший доспех воина.
Идём вниз! Бац – оказывается, Аркс накрыт Туманом Смерти, всё-таки нужно было разобраться с Юстинией.
При виде Люциана Ифан впадает в неконтролируемую ярость, и… весь отряд погибает!
Впрочем, закономерно: не была проведена должная подготовка.
Загрузка, Ифан успокоен, начинается обычный бой. Линдер Кемм и Белоликий телепортированы за спину Даллис-дракона, да вдобавок заблокированы Инкарнатом (они там и остались, весь бой пытаясь убить Даллис).
Бракк уничтожен, демонстрируются кадры финала истории и… ничего, никаких изменений!
Дух Лоусе абсолютно не волнует ситуация, при которой она так и осталась пленницей Адрамалиха;
Зверю плевать на то, что его главная задача не выполнена. Таркин и Альмира как ни в чём ни бывало предлагают Принцу свои товары: подумаешь, история завершилась – это не мешает торговле! Разве что Ифан обиделся на Красного Принца и назвал его предателем…
Словом, отряд возвращается назад – выполнять задания, сражаться с врагами и добирать опыт. Первым делом надо разобраться с отрядом демонов у посольства ящеров; они вновь замаскировались под обычных людей.
Атака, и… на месте остаётся только один, атакованный враг, остальные переносятся на детскую площадку между школой и казармой магистров; а после уничтожения атакованного - как обычно, исчезают.
Что за чушь?! Ладно, отыщем их в других местах. Но в саду Линдера Кемма их нет, лишь расхаживает какой-то неимоверно «прокачанный» горожанин.
А рядом со школой – такой же чрезвычайно мощный обыватель. Замаскировались? Фейн отвлекает разговором обывателя, чтобы не сбежал, а Принц «обижает» горожанина. В то же мгновение обыватель, не прекращая разговора, переносится в сад Кеммов.
Хорош «сюрприз», верно? И чего это я, в самом деле, ругаю геймдизайнеров? Ну подумаешь – вместо четырёх встреч с демонами состоялось только две! Игра не «повисла» и не «вывалилась» - чего ж вам ещё?
Взяли ссуду у старушки, тут же спустились в её подвал – готово, долг отдавать не нужно. Понять бы ещё, что делать с чужими образцами крови… Во всяком случае, Берил Грифф никак не отреагировала на флакон со своей кровью – недоделанный квест?
Совершенно случайно прямо у входа в собор обнаружен ещё один тайник: учитывая, что все окружающие сделались врагами, содержащийся в нём предмет мог бы быть помощнее.
Кстати, в лагере пилигримов у ящера можно купить «Штаны верующего», а здесь, в тайнике – одноимённые перчатки. Чуть позже удалось приобрести у паломников пояс, капюшон и мантию;
а перчатки Ифан всё-таки похитил, воспользовавшись неразберихой во время боя.
Быть может, где-то есть сапоги и амулет, для полного комплекта экипировки верующего? Или это – ещё один недоделанный квест? Кто знает…
Красный Принц таки затащил отряд в путешествие по снам… Первый бой прошёл без проблем, удалось даже стащить копьё Хвори. (Раньше она его просто оставляла после смерти, теперь – нужно воровать. Если вы знаете, что воровство во время боя возможно.)
Зато второй бой… Свита Брамоса легко превратила бой в бесконечный, раз за разом очаровывая отряд, пришлось менять тактику.
Красный Принц по одному телепортировал врагов на площадку, где их уже поджидал Ифан.
Лучший двуручный меч добыт! (Правда, лучшим он пробыл совсем недолго: Арху предложил ещё более «убойное» оружие.)
Это важно!
Я и не знал, что Садха приняла Завет: хорошо, что не успел отдать Избавительницу Виндего. (Интересно, как бы всё прошло, не окажись Избавительницы в рюкзаке Принца? Если кому-то известно – напишите в комментариях.) К счастью, разговор с Садхой не завершился после применения косы, и Ифан моментально её украл: для Виндего сгодится и такая.
Освобождена Виндего (докучливые паладины половину боя просидели в клетке: хорошее заклинание – «Телепортация»!), «Избавительница» ещё раз выполнила свою задачу.
Грозный Карон поговорил с Красным Принцем; закончил беседу, и…потерял ящера из вида!
Чем моментально воспользовались все спутники Принца, сидевшие по углам в невидимости. (А свита Карона была заранее телепортирована другую сторону решётки.)
Это интересно!
Стрелок из свиты Карона оставил после своей смерти замечательный арбалет, самое лучшее стрелковое оружие на данный момент игры. Увы, украсть у трупа его нельзя, а сражаться с Кароном сразу после прихода в Аркс – не так просто. (Правда, вот получилось же? За один раунд? Имеет смысл!)
Исбейл захватила отряд в плен, но не весь, а только троих. Ловкий вор взломал все замки, вытащил из сундука уникальное оружие (бесполезное для Зверя) и переправил на «Госпожу Месть» бочки и ящики с Туманом Смерти; во избежание неожиданностей.
Свита Исбейл обворована, а сама она получает в спину страшный удар кинжала. Её соратники разбросаны по углам телепортацией и перебиты поодиночке.
Зверь не стал оставлять Юстинию в живых и на всякий случай выпустил Туман Смерти в море.
Туман Смерти требует осторожного обращения!
Осталось только одно важное задание – Адрамалих. Почему бы не попытаться договориться с ним? Дело сделано, отряд идёт к финалу и вступает в последний бой. Но где, чёрт возьми, «союзник»?
Это важно!
Я почему-то считал, что Адрамалих примкнёт к финальному бою сразу же, и поначалу даже решил, что нашёл очередной баг. Оказалось, что демон появится на сцене только после уничтожения Бракка.
ВНИМАНИЕ! СПОЙЛЕРЫ!
Бракк уничтожен, начинается следующий бой: Красный Принц в союзе с Адрамалихом против бывших спутников и остатков свиты Даллис.
И очень быстро бой заканчивается: победило добро! Принц убит, Адрамалих превращён в курицу и тоже убит,
Ифан бен Мезд становится Божественным!
Ничего себе! (Впрочем, удивляться нечему – у всех спутников был в рюкзаках чай от семейства Кеммов.) При этом в финале – никакого упоминания о Принце и его предательстве; не было такого, героем всегда был Ифан.
Ладно, а если отказаться выполнять условия договора с Адрамалихом? Попытался – Красный Принц мгновенно умер, причём даже Сияющий Идол не помог,
а его спутники вступили в бой с демоном. Ясно, Божественным станет кто-то из них.
То есть, и в случае проигрыша на стороне Адрамалиха, и в случае гибели героя, отказавшегося соблюдать условия договора – результат один.
Следующий бой; теперь чай пьёт только Красный Принц, у его спутников отобраны все зелья и заклинания. Готово, победа.
Хворь в ярости: люди принимают её за демона и не доверяют, демоны считают человеком и тоже не симпатизируют. Лоусе убила бы Принца, если бы смогла…
Впервые что-то меняется с адептами Чёрного Круга…
Я заинтригован... Если знаете, подскажите - кто такой этот Дамиан?
Тотальная война против Адрамалиха… Словом, гнусный вариант завершения истории.
А что, если попытаться украсть кровь Принца у демона?
Сделано, повержен Бракк, Адрамалих угрожает, но поделать ничего не может – Красный Принц вступает в бой с ним и… погибает! Причём погибает без возможности воскрешения: не срабатывает идол, нет возможности воскрешения спутниками. Это уж точно баг!
Повторный вариант, но теперь ящер не добивает Бракка, а спешит убраться подальше из цента карты, чтобы не попасть под первую атаку Адрамалиха. «Союзник» явился и… на словах принялся демонстрировать флакон с кровью, которого у него нет!
(Ну да, так трудно уследить за всеми «мелочами». Мог же демон убить героя даже без флакона его крови в своём рюкзаке? Мог, но не убил, так что радуйтесь и не придирайтесь!)
Адрамалих телепортирован в центр «арены» и всё-таки ухитряется убить Ифана.
И тогда Красный Принц достаёт из своего рюкзака небывало грозную одноразовую «Анафему»…
«Шквала ударов» хватило, чтобы снять с демона всю физическую защиту и сбить его с ног. Фейн воскрешает Ифана, а тот добивает демона; Исток распределяется между всеми.
Итог: Ифан прыгает от радости, идёт сажать деревья вместе с эльфами и исчезает неизвестно куда. (В случае принятия Принцем Божественности Ифан служит ему и командует эльфами – пожалуй, лучший исход для Серебряного Когтя - не считая обретения им Божественности.)
Зверю удаётся поцарствовать, но совсем недолго – возвращается к пиратству (во всех случаях! Надо было оставить в живых Юстинию…). Фейн отправляется на поиски своей жены; Лоусе довольна.
Следующий вариант – никаких договоров с демоном, убить на месте! (То есть, конечно, сначала договоримся – ради опыта, а затем украдём кровь и убьём.) Получилось, однако до двадцать второго уровня ещё далеко, а он нужен, чтобы проверить – способен ли Ифан совершить свою месть?
Значит, пора «разобраться» с паладинами! Всё очень просто: стоит Фейну снять штаны на глазах у воинов света, как те, не стерпев такой наглости, моментально бросаются в бой. А горожане либо разбегаются во все стороны, либо, если прежде «получили на лапу» от отряда – кидаются на паладинов.
Тяжелее всего досталось паладинам, охранявшим собор и подступы к нему: большая часть пилигримов выступила на стороне отряда.
А увидев, что «безупречные» крушат паломников, на стороне последних выступили писцы и даже прелаты.
Есть двадцать второй уровень!
Отряд достаёт и распределяет все запасы мощных зелий, а Красный Принц наконец-то употребляет масло Кровавой Розы. В бой! Нет, стоп: Люциан непременно сделает первый ход и зальёт группу морем огня. Принц выпивает зелья восприятия и большое зелье сопротивления всему, после чего прыжком приближается к Даллис.
Отлично, ящер не получил повреждений; Ифан и Зверь тоже целы, а вот Фейну не повезло. Герои телепортирую врагов как можно дальше, а сами отпрыгивают в противоположном направлении и уходят в тень. На следующем раунде к трио перенесён и уничтожен Люциан.
Перебита вся свита, остались только Бракк и Даллис. Повержена Даллис – ошибка!
Ехидный Бракк вызывает подмогу, а Фейн остаётся мёртвым навсегда:
Даллис трогать нельзя. Группа воскрешает Фейна, наваливается на Бракка, тот почти готов, и… с воплем: «Вы не можете меня уничтожить!» - призывает Кракена. Не пойдёт.
Зверь полностью снимает физическую защиту Бракка и уходит в тень, а за спиной врага возникает Красный Принц с занесённой над головой Анафемой. «Шквал ударов», босс было начал кричать - «вы не можете…» - и развоплотился.
Добить Даллис не составило труда…
Странно, но когда отряд победил в финальной схватке Адрамалиха, Ифан проявил куда больше эмоций, чем в этот раз.
Ещё один подход к финалу: оставлена в живых Юстиния. Да что такое?! Её жизнь опять прерывается вилкой для ягнятины?! Впрочем, независимо от финала всегда погибает Лохар, всегда уходит в иные миры Таркин, всегда горят Чёрные Копи, во всех случаях сир Гарет ищет истину, а Фейн – свою жену. Да уж, разные финалы…
А что будет, если выпустить на Аркс Туман Смерти? При попытке открыть кран Ифан и Зверь напали на Принца и Фейна. А если убрать их подальше? Телепортированная на «Госпожу Месть» пара погибла неизвестно где и от чего, Принц стал «Злодеем», и… никакого упоминания в финале! (Подумаешь, уничтожили население целого города! Мелочь, не достойная внимания!)
Но сначала пришлось в очередной раз сражаться с Бракком – вдвоём; и был испытан новый – во всяком случае, для меня - способ.
Для начала у Фейна обнуляются все показатели характеристик: чтобы максимально повысить интеллект и – на сколько удастся – восприятие; все остальные показатели не имеют значения. До максимума развиваются «Превращение» и «Пирокинетика»: первое даёт бонус к характеристикам, второе – к огненному урону. Затем Фейн экипируется снаряжением, дающим максимальный бонус к интеллекту; в доступные слоты вставляются «могучие гигантские руны пламени».
И наконец на свет извлекается «Самодельная взрывчатка», похищенная в Дрифтвуде у Хигбы-старьёвщика – с бонусами пирокинетики и интеллекта она даёт довольно большой урон по площади. Фейн выпивает чай, большое зелье сопротивления всему и прыгает вперёд. Остальное – на скриншоте.
Это интересно!
Между прочим, обратите внимание на Люциана у нижнего края скриншота: товарищ в обмороке, то есть – уничтожен за компанию! Но Ифан всё равно назовёт Красного Принца «предателем» - не сможет простить запрет на возможность лично разделаться со своим обидчиком.
И напоследок: всё-таки, стоило ли тащить к Арксу гору экипировки, в надежде улучшить её с помощью Корбина Дея? Нет, не стоило. Почему?
Простой пример: два клинка с первого острова значительно улучшились, но всё равно не выдерживают конкуренции с оружием, находимым в Арксе.
Безусловно, стоит улучшать все предметы с бонусом к воровству и везучести, а также ещё несколько.
Конкретно, на первом острове: шлем, перчатки и кольцо найденные в кладе рядом с саламандрами; «Амулет Пустоты», поднятый (если я не ошибаюсь) с трупа Молоха Пустоты; кольцо, купленное у Гратианы;
а также отдельные пояса и кольца, извлечённые из колодца (Ифан проходил в таком улучшенном поясе до финала).
Во время боя за «Госпожу Месть»: если ухитритесь победить Даллис и Вредемана, сохраните для улучшения «Пламенное правосудие» и «Сияющую эгиду».
В Дрифтвуде: палица «Сакор Эвдек», поднятая с трупа демона, сидящего в клетке у Джаана.
На Безымянном острове: «Жертвенный кинжал Чёрного Круга». Остальные предметы не настолько хороши, чтобы сберегать и усиливать их.
Ну вот, осталось совсем немного: проверить, что за мешки с подарками приготовили разработчики? Те самые мешки, использование которых не оставляет надежд получить достижения.
И тогда я, наконец, смогу вернуться к лучшей в моём списке RPG – «Baldur’s Gate»! Удачи всем вам!